icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Духовицкое время
17:40
Пятница, 20 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

Ребята школьного клуба "Проектор" продолжают знакомить вас с историей своей уникальной малой родины

00:53 06.01.2022 16+
Ребята школьного клуба "Проектор" продолжают знакомить вас с историей своей уникальной малой родины.
А вы знали, что Духовницкий район является последователем знаменитого священного «русского Афона»? Окрестности рек Большой и Малый Иргиз уже с начала 18 века становились местами поселения старообрядцев.
Император Пётр III почти сразу после воцарения отправил на рассмотрение в Сенат указ о дозволении всем старообрядцам, бежавшим ранее за границу, беспрепятственно возвращаться в Россию с правом свободы вероисповедания. Екатерина II в декабре 1762 года своим манифестом подтвердила прежний указ, дополнительно пообещав переселенцам освобождение от податей на 6 лет и земельные наделы.
Глухие нижне-волжские степи надо было кем-то заселять, и на волжские чернозёмы были приглашены европейские колонисты (в первую очередь немцы) и русские староверы, для которых было создано что-то вроде автономии вдоль рек Большой и Малый Иргиз, где почти сразу сложился "старообрядческий Афон". Пять Иргизских монастырей: Нижне-Воскресенский , Средне-Никольский, Верхне-Спасо-Преображенский, Средне-Успенский, Верхне-Покровский, полвека были центром древлеправославной старообрядческой цивилизации.
С приходом Николая I Иргиз начал переживать период заката. Три мужских единоверческих монастыря были преобразованы в единоверческие: Нижне-Воскресенский (1829), Средне-Никольский (1837) и Верхне-Спасо-Преображенский (1841). Два женских старообрядческих монастыря на Иргизе были закрыты властями и затем разобраны: Средне-Успенский (1837), Верхне-Покровский (1841).
Однако с ликвидацией или переводом в единоверие монастырей не уменьшилось число староверов в регионе, а напротив, увеличилось. Участь монахов вызывала сочувствие со стороны населения, «их считали мучениками за веру и благоговели перед ними». Из числа монахов со всех пяти старообрядческих монастырей в единоверие перешло не более 20 человек.
Староверов из Заволжья прогнали в 1840-е годы, но, тем не менее, "след старовера" здесь прослеживается и ныне: преемником Иргизов стали Черемшаны на правом берегу Волги, и Духовницкие скиты – на левом.
Большая часть иргизских монахов переселилась в уездный город Хвалынск и его окрестности — места глухие, в значительном отдалении от губернских властей, где были основаны знаменитые впоследствии Черемшанские скиты.
Ну, если «поповцы», т.е. старообрядцы, стали заселять правый берег реки Волги, то «безпоповцы» - староверы основали левый берег. И стала эта земля воистину духовной, так как населили её хранители доброй чистой веры, огромных знаний и правильных традиций. Староверы основали здесь крупнейшую духовную школу, готовившую священников для всех скитов Поволжья. Поэтому и называется наш край Духовницким.

https://www.youtube.com/watch?v=TnEi2qGagjsYouTube6:11

2144

Оставить сообщение: