Меры поддержки развития науки демонстрируют свою эффективность. Востребованные профильные разработки тестируются в приоритетном порядке, ведется работа по ускорению интеграции наиболее эффективных технологий в практику. Значительную роль в развитии отечественной науки играют горизонтальные связи в отрасли, а также диалог научного сообщества с представителями сектора реальной экономики. Поддержка и стимуляция увеличения числа отраслевых мероприятий, где исследователи могут представить актуальные разработки, поделиться экспертизой с коллегами одно из ключевых направлений работы (Источник: ТАСС).
Большой проблемой для всех отраслей, даже тех, в которых наблюдаются значительные успехи в импортозамещении, является технологическая составляющая, а именно привязка к иностранному оборудованию и иностранным компонентам, инструментам и машинам импорт данной техники и технологий уменьшить не удастся без мощнейшего научного и технологического рывка. Этот рывок не может быть осуществлен на отдельных предприятиях, данный процесс комплексный, он объединяет систему науки, образования и профессиональной подготовки с промышленным комплексом, отмечает Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор Екатерина Авдеева. Причем научная компонента это как прикладные, так и фундаментальные исследования, направленные на разработку конкурентоспособных машин и технологий, востребованных в промышленности.
Правительством РФ разработаны перечень ключевых направлений науки и проекты структурной адаптации экономики РФ: инфраструктурные проекты (строительство дорог, портов, железнодорожных путей, газотранспортной инфраструктуры); оказание услуг (по ремонту и техническому обслуживанию, научными исследованиями, обработке данных, производству коммутационного оборудования и прочее). Эти проекты необходимы для создания и модернизации инфраструктуры или оказания услуг по оптимизации транспортных и информационных потоков.
Примером может послужить создание нового турбовинтового регионального самолета на 44 посадочных места TBPC-44 "Ладога", который можно будет эксплуатировать на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткой взлетно-посадочной полосой. Главное его достоинство в том, что его комплектация, материалы и крепеж являются на 100% отечественными, а конструкторские разработки новыми. Разработка данного самолета ведется на нескольких предприятиях России: на предприятиях "Авиакор" г. Самара и Смоленском авиационном заводе ведется создание опытных образцов данного самолета; "ОД-Климов" г. Санкт-Петербург занимается разработкой двигателей ТВ7-117СТ-02 для этой машины; сборка на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Данное судно позволит восстановить спрос на данные полеты и развивать рынок региональных перевозок, что особенно актуально в условиях нашей страны и ее больших расстояний.
Среди инфраструктурных проектов в первую очередь можно выделить нацпроект "Модернизация транспортной инфраструктуры", согласно которому произошла реконструкция портов: в 2022 году введены в эксплуатацию терминал навалочных грузов в Тамани, специализированный угольный перегрузочный комплекс в районе м. Открытый Приморского края, а также морской перегрузочный комплекс сжиженного газа в Камчатском крае; к концу 2023 года планируется ввод западного рубежа расширенного Северного морского пути (универсальный порт "Лавна") . Кроме этого, были модернизированы железнодорожные станции (например, Тихорецкая) и участки железнодорожных путей (например, Волховстрой Мурманск), что также увеличит пропускную способность РЖД. Все это не только повлияло и повлияет на производительность портов, но и повлияет на развитие и благосостояние этих территориях.
Результатом этих и многих других технологических и инфраструктурных нововведений должно стать повышение конкурентоспособности отечественной продукции, техники и технологий.
Источник фото: ru.freepik.com
Пресс-служба Поволжского института управления РАНХиГС
Оставить сообщение: