Около 23% россиян стали чаще покупать продукцию брендов местного производства, а 68% выбирают отечественные марки потому, что хотят поддержать локальные компании, следует из результатов опроса НПФ Открытие.
При этом превалирующее большинство россиян (70%) отметили, что покупали товары и пользовались услугами зарубежных брендов, которые за последние полтора года покинули российский рынок. Однако подавляющее число опрошенных смогли адаптироваться к уходу привычных иностранных брендов, найдя замену среди оставшихся иностранных аналогов или продукции местных производителей.
Так, согласно опросу, 43% респондентов выбирают вместо ушедших иностранных брендов продукцию других марок, 33% ответили, что уход иностранных брендов никак не повлиял на их поведение как потребителя, а 23% отпрошенных стали чаще покупать продукцию брендов местного производства. Только 5% респондентов ответили, что все иностранные бренды, которыми они пользовались, остались на российском рынке.
В то же время четверть опрошенных перешли на продукцию отечественного производства, поскольку не смогли найти аналоги ушедших иностранных брендов, а 21% опрошенных всегда пользовались продукцией местных брендов.
Сложнозаменяемыми товарами для респондентов оказались лекарства 46%, товары категории авто и мото 43%, одежда, обувь и аксессуары 33%, косметика, уходовые и гигиенические средства 29%. Одна пятая часть опрошенных ответили, что им сложно подобрать аналоги кормам для животных, а также 12% ответили, что не находят замену лекарствам для животных. 13% респондентов назвали сложно заменимой категорией одежду и обувь для детей, еще 9% не находят замену другим детским товарам.
Как считают в НПФ Открытие, россияне смогли адаптироваться к новым условиям и скорректировать свои принципы поведения в части потребления товаров и услуг. К меняющимся внешним условиям адаптируются и компании, чтобы предоставить потребителям новые лучшие товары, услуги и сервис, добавили там.
В исследовании НПФ Открытие приняли участие около 600 мужчин и женщин в возрасте 30-60 лет.
В стране в прошлом году получили максимальные объемы зерновых и масличных культур, овощей, плодов и ягод. Увеличены сборы сахарной свеклы и картофеля. Показало позитивную динамику и животноводство. Индекс производства продукции сельского хозяйства в 2022 году составил 110,2%. Пищевая и перерабатывающая промышленность показала стабилизацию производства. Индекс производства пищевой продукции, то есть продукции с более высокой добавленной стоимостью, составил 100,4%. На наш взгляд, следует продолжить работу по ускоренному развитию отраслей производства агропродовольственной продукции глубокой переработки. Актуальным направлением развития пищевой промышленности должен стать и рост производства в пользу экопродуктов, органической продукции, биопродуктов, продуктов с пробиотиками и других продуктов здорового питания, комментирует ситуацию в АПК эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС Светлана Генералова.
Оставить сообщение: