icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Духовицкое время
04:31
Суббота, 8 Февраля
Рекламный баннер 990x90px top

Российские школьники 6-11–х классов будут осваивать программы по выбору профессии

02:53 19.09.2023 16+

Все российские школьники с 6 по 11 класс до конца 2024 года будут охвачены профориентационными мероприятиями, что позволит ребятам максимально эффективно выбрать свою будущую профессию и начать развивать соответствующие компетенции, актуальные для современного рынка труда. Об этом сообщил управляющий директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин в ходе пленарного заседания Всероссийское чемпионатное движение как инструмент интеграции системы СПО и высокотехнологичных отраслей экономики на Чемпионате высоких технологий.

Наша задача основная в течение этого, следующего года при поддержке Минпросвещения РФ выйти на стопроцентный охват ребят с 6 по 11 класс профориентационными мероприятиями. Сегодня, к сожалению, это порядка 1 млн человек. Далее, чтобы каждый ребенок, а это <...> 6-7 млн человек, с 6 по 11 класс был охвачен не только уроками, диагностиками, но профессиональными пробами, в рамках которых можно понять твоя это среда или тебе нужно попробовать что-то еще, сказал Есин.

По его словам, самым главным инструментом, с помощью которого ведется профориентационная работа со школьниками, является всероссийский портал по профориентации. С его помощью в школах вводится профминимум, и в школах ведутся занятия Россия. Мои горизонты. Эта платформа востребована среди педагогов, учеников и их родителей.

Мы фиксируем, что более 9 млн пользователей заходят на портал. Это и педагоги, для которых подготовлен комплект методический по профориентационной работе для каждого занятия. Это и ребята, которые могут пройти верифицированные диагностики Московского государственного университета по профориентации. И родители, уточнил Есин.

Он также добавил, что один из инструментов Фонда отдельный курс Родитель в теме, где можно найти всю информацию о профориентации школьников. Родитель может в интерактивном формате пройти совместно с ребенком тест и поговорить о том, к чему склонен ребенок и какие ожидания у родителей. Этот откровенный разговор помогает семье правильно выбрать профессию, среду, в которой ребенок будет развиваться, пояснил Есин.

Система профориентационной работы прорабатывалась как одна из ключевых задач строящейся суверенной системы образования в РФ, поясняет заместитель директора Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС Ирина Иванова.

"Билет в будущее" всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций. Проходит в рамках нацпроекта "Образование". Модель профессиональной ориентации в себя включила всё лучшее, что было в советском, отечественном и международном опыте. В рамках единой модели предлагается заложить профориентационный минимум, модель состоит из трёх уровней. Первый уровень базовый, не менее 40 часов в год. Второй уровень основной, не менее 60 часов в учебный год, и продвинутый уровень порядка 80 часов в учебный год. Каждый из этих уровней будет складываться из обязательных 34 часов внеурочной деятельности и определённых образовательными учреждениями мероприятий в рамках воспитательной деятельности.

Важно научить ребенка самостоятельно выбирать, анализировать, сопоставлять и принимать решения. Неправильный выбор профессии может стать существенной жизненной ошибкой, которую бывает очень сложно исправить.

Безусловно, профориентационные мероприятия должны проходить не только в стенах школы, но и в самих организациях и учреждениях. Это позволит реально посмотреть на особенности той или иной профессии и сделать осознанный выбор. Главное в таких проектах профессиональные пробы, которые позволят школьнику на реальном предприятии и в конкретной организации посмотреть и самому попробовать принять участие в процессе деятельности этой организации. Не менее важным здесь становится рефлексия участия школьников в таких профессиональных пробах, самооценка и получение обратной связи. Это могут быть индивидуальные беседы, работа в группах, заполнение опросника, контрольное тестирование с измерением изменений по итогам участия в профессиональных пробах. Целый пласт "аналитической" работы взрослых поможет школьнику сделать осознанный профессиональный выбор. Важно, что новая модель профессиональной ориентации учеников будет способствовать реализации концепции воспитательной работы подрастающего поколения, считает эксперт.

Пресс-служба Поволжского института управления РАНХиГС


2137

Оставить сообщение: