icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Духовицкое время
16:11
Суббота, 8 Февраля
Рекламный баннер 990x90px top

Эксперт ПИУ РАНХиГС о цифровизации государственных услуг

03:20 27.09.2023 16+

На сегодняшний момент в России большими темпами реализуются мероприятия по развитию информационных технологий, разработанные для автоматизации процедур оказания государственных услуг населению.
Процесс внедрения цифровизации отдельных государственных услуг был запущен с момента принятия Федерального закона от 27.07.2010 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в качестве одного из основных подходов был закреплен принцип оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала.
Сегодня организация процесса предоставления государственных услуг в электронном виде происходит на основе федерального проекта Цифровое государственное управление национальной программы Цифровая экономика Российской Федерации. Федеральным проектом предусмотрено, что на всей территории РФ будет сформировано единое пространство для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

По мнению эксперта Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, кандидата юридических наук, доцента кафедры государственного и муниципального управления Ирины Лагун, для выполнения этой задачи государством предпринимаются все возможные усилия по развитию информационной инфраструктуры, что должно способствовать снижению цифрового неравенства среди населения и помочь в обеспечении граждан доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде, получению образовательных услуг дистанционно.

Если говорить об основных преимуществах и удобствах предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, то в настоящее время их уже достаточно большое количество, а с внедрением государственного регулирования в сфере идентификации граждан на основе биометрических персональных данных ожидается повышение доступности и качества оказания услуг гражданам в электронном виде без дополнительной идентификации личности.

Популярным сейчас преимуществом цифровизации на порталах услуг является то, что предоставлена возможность получения государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса. При этом заявитель использует различные, удобные ему, средства информационно-телекоммуникационных технологий: ПК, ноутбук, планшет, мобильный телефон.

Также удобным для заявителей является то, что перед подачей электронного заявления на порталах услуг он имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение. Таким образом, правила предоставления услуг доступны и прозрачны, что снижает риск недоверия заявителей к такому способу предоставления услуг.

Отсутствие очередей при подаче заявления на предоставление услуги на портале экономия времени заявителя. При получении услуг в электронном виде заявитель не стоит в очереди, а всего лишь 1 раз является в орган власти по строго назначенному в личном кабинете времени для сверки данных и получения услуги, если выдача результата допустима только на материальном ресурсе.
Если говорить о формах электронных заявлений на порталах услуг, то здесь они удобные, простые и понятные заявителям.

Сфера предоставления электронных услуг достаточно широкая, постоянно развивающаяся и пополняющаяся новыми электронными услугами. Часть электронных услуг можно получить в течение нескольких минут.
Результат предоставления некоторых государственных услуг можно получить в течение нескольких секунд с момента заполнения электронного заявления. Например, на Едином портале государственных и муниципальных услуг возможно получение информации и оплата штрафов ГИБДД, оплата налоговой задолженности физических лиц, получение сведений о пенсионных накоплениях.

Немаловажным фактором является то, что заявитель имеет возможность контролировать ход исполнения электронных услуг, поскольку после обращения за государственными и муниципальными услугами через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.

Повышение доверия к процессу создания единого цифрового поля для предоставления государственных и муниципальных услуг и формирования цифровой среды должно стать неотъемлемым компонентом процесса повышения удобства и сокращения сроков получения госуслуг для населения, снижения затрат на их предоставление для госорганов.

Сейчас персональные данные, содержащиеся в личном кабинете на порталах услуг, а также в заявлениях на получение услуг, уже защищены современными средствами информационной безопасности, что делает обращение за предоставлением услуги в электронном виде безопасным, считает эксперт.

Источник фото: ru.freepik.com

Пресс-служба Поволжского института управления РАНХиГС


1368

Оставить сообщение: