Концерн ВКО Алмаз-Антей завершил модернизацию Единой системы организации воздушного движения в России. Об этом ТАСС сообщил советник заместителя гендиректора концерна Виталий Репин на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2023.
В 2008 году концерн ВКО "Алмаз-Антей" решением президента РФ был назначен единственным исполнителем и головным поставщиком по модернизации Единой системы организации воздушного движения в России. В 2022 году мы полностью завершили эту работу. В декабре в Ростове-на-Дону была введена в эксплуатацию новейшая автоматизированная система организации воздушного движения нашего производства "Галактика", которая заменила старое импортное оборудование. На момент начала работ этот укрупненный центр был оснащен испанской системой автоматизации воздушного движения Indra, рассказал он.
Теперь мы однозначно можем сказать, что в Российской Федерации полностью вся Единая система организации воздушного движения оснащена нашими российскими системами. Иностранных нет, подчеркнул Репин.
По его словам, концерн оснастил своим аэронавигационным и метеооборудованием, оборудованием авиационной связи более 200 аэродромов в стране.
Во время проведения СВО подтвердилась мудрость принятого ранее руководством страны решения. Если бы у нас в Единой системе организации воздушного движения оставались иностранное оборудование, существовал высокий риск его отключения извне или удаленного искажения данных, добавил представитель концерна. Он напомнил, что в свое время в других странах Европы и Ближнего Востока подобное случалось, и их системы управления использованием воздушного пространства попросту становились слепыми, диспетчеры переставали понимать, что происходит в их небе.
В первую очередь, ввод Единой системы организации воздушного движения позволит повысить уровень безопасности воздушного движения. Модернизация цифровой инфраструктуры воздушного транспорта реализовывалась с 2007 года в рамках ФЦП Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации.
В 2022 году на фоне обострения международных отношений с западными странами руководством страны четко обозначалась необходимость отказа от использования иностранного оборудования при обеспечении безопасности воздушных полетов. Единая система организации воздушного движения является элементом применения продукции сферы высоких технологий в отечественной гражданской авиации.
Целью модернизации ЕС ОрВД стало создание технической архитектуры и обеспечения аэронавигационной системы РФ в единую в соответствии с международными правилами и стандартами, а также повышение эффективности и безопасности использования воздушного пространства в интересах обороноспособности страны. Создание, модернизация и автоматизация данной системы не просто ещё один шаг в сторону импортозамещения до этого эксплуатировалась испанская система автоматизации воздушного пространства Indra но и прорыв с точки зрения обеспечения безопасности нашей страны в сфере воздушных перевозок, поясняет Екатерина Авдеева, профессор кафедры корпоративной экономики Поволжского института управления имени П.А. Столыпина филиала РАНХиГС.
Пресс-служба Поволжского института управления РАНХиГС
Оставить сообщение: