По данным Главного таможенного управления Китая, объем китайско-российской торговли в 2013 году составил $89,21 млрд и вырос, по сравнению предшествующим годом, на 1,1%. Между тем данные свидетельствуют об отрицательном сальдо России в торговле с Китаем: российский импорт составил $49,59 млрд (рост на 12,6%), в то время как экспорт из России в Китай снизился на 10,3%, составив $39,62 млрд. Цифры говорят о том, что темпы роста товарооборота между двумя странами в 2013 году пережили существенное падение. Тем не менее, Китай остается крупнейшим экспортером продукции в Россию, а России удалось сохранить место в числе 10 крупнейших торговых партнеров Китая, хотя доля российского экспорта в общем объеме китайского импорта, который составил в 2013 году $1,96 трлн, весьма незначительна - всего 2,02%. По мнению китайских специалистов, причины падения темпов роста товарооборота между странами связаны не только с замедлением темпов роста глобальной экономики, но и лежат в плоскости внутренних экономических проблем России и Китая. "В России это связано с отсутствием существенных изменений в структуре производства и отсутствием точек роста в экономике, а в Китае со смещением акцента в развитии с роста инвестиций в стимулирование внутреннего потребления", - считает научный сотрудник института России, стран Восточной Европы и Средней Азии Академии общественных наук Китая Ли Цзяньминь. С последним положением можно не согласиться, так как китайская внешняя торговля, несмотря на неблагоприятную экономическую конъюнктуру в мире, продемонстрировала стабильный рост – совокупный объем внешней торговли со всеми странами мира увеличился в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, на 7,6%, достигнув рекордного объема в $4,16 трлн, причем китайский экспорт также увеличился на 7,9%, достигнув значения в $2,21 трлн при увеличении объемов импорта на 7,3%, до $1,95 трлн.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
E-mail: info@avangard-d.ru
Оставить сообщение: